Психологическое состояние в схватке.

Опубликовано: 507 дней назад (28 июля 2012)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Есть две принципиально разные теории о том, в какое психо-эмоциональное состояние себя нужно вводить во время схватки. Первое - ярость, агрессия ,и все, что с ними связано. Затуманивание сознания, состояние аффекта, притупление ощущений, в т.ч. и болевых.... Представить противника куском мяса, а затем смять его, порвать, видеть свою победу... Второй - полное спокойствие. Представить себя потоком воды, могучей стихией. Ясный ум ,обостренные чувства. Лично я, как айкидока, за второй способ. Понятное дело, что контроль за боем не должен полностью осуществлять разум, но нужно ли подчинять свою внутреннюю силу эмоциям, или же обуздать их, и в полной гармонии использовать свое тело и КИ?
Фильмы с Тони Джа !!! | Девушки и женщины в нашей жизни...
Комментарии (32)
Слава Сивак # 30 июля 2012 в 02:01 0
Мне кажется, что в определенной степени те, кто вводят себя в состояние ярости - не обязательно теряют контроль над собой и бдительность. Просто из эмоций тоже извлекается энергия. Из адреналина извлекается энергия. Организм начинает подрубать кучу ресурсов и поэтому мощь может быть огромной + притупление боли и т.д. Имхо, если впадать в ярость, то надо стараться это делать не слепо, а так, чтобы ярость была чем-то внешним, а внутри спокойно и ясно, четко все видишь, хорошая реакция. Грубо говоря - то, что в айкидо, к примеру - это работа мозга. В том смысле, что ты не даешь организму бить тревогу, организм не выделяет адреналин и т.д. То есть организм полностью подчинен тебе. А в ярости, например, ты, наоборот, как бы говоришь "организм лучше знает" и отдаешь себя в его руки. В этом есть тот плюс, что здесь не происходит попыток сознательно обработать инфу мозгом - все действия идут на уровне рефлексов и навыков - поэтому намного быстрее. При этом, думаю, сложно сказать, что здесь лучше. Смотря, что у кого лучше развито. В обоих случаях работает то, что лучше всего отработано до автоматизма. И если отключить мозг (в определенном смысле) тебе помогает ярость, то ок. А если ты его можешь отключать без ярости, то тоже норм.
Роман Римских # 4 августа 2012 в 18:55 0
Превращение в "стихию" - тоже переложение контроля на подсознание, в этом случае мозг также не является основным контроллером тела. Я согласен, что в теории ярости есть своя изюминка, но есть одно "но": она способствует ошибке, которая может стать роковой - недооценивание противника. Не зря же существует такая стратегия схватки - довести противника до состояния исступления, и когда он потеряет контроль над собой, победить. Сам испытывал эту стратегию, очень помогает. Стоит только избежать вектора атаки - и оппонент в твоей власти.
Слава Сивак # 27 августа 2012 в 01:02 0
Значит, в твоей тактике, получается, больше защиты и работы на контратаки, а в стратегии соперника - больше атаки. И все зависит от профессионализма, а не от выбранной тактики, имхо=) С его вектором атаки любая твоя ошибка тоже может быть роковой, как и его)
Владимир Серёдкин # 28 августа 2012 в 12:46 0
Что лучше - не знаю, говорю честно. У меня автоматически включается первое. Надеюсь, что по мере того, как буду тренироваться дальше, перейду ко второму...
Приведу один явный минус первого состояния.
Начался конфликт, красная пелена перед глазами, бешеный танец, черт-те что вокруг... приходишь в себя, оглядываешься. Противник лежит со сломаной шеей. Или разбитым черепом. Или.. А через дорогу банк с видеокамерой.
Вобщем я к тому, что "переборщить" очень легко. Это, впринципе, касается и тяжелых ударных стилей б.и.
Михаил Архипов # 2 сентября 2012 в 14:03 0
С другой стороны, никому ещё не удавалось демонстрировать айкидо в подворотне с лёгкой улыбкой на лице.Всё равно какая-то ярость присутствует, она необходима, но нельзя, чтобы она контролировала тебя.
Роман Римских # 8 сентября 2012 в 13:33 0
"Значит, в твоей тактике, получается, больше защиты и работы на контратаки, а в стратегии соперника - больше атаки."
Дело в том, что само введение противника в состояние ярости - уже агрессия, уже атака. Действительно, это опасно. Но твое спокойствие дает тебе превосходство, т.к. ты себя контроллируешь.
Соглашусь, что применять айкидо "с улыбкой на лице" не удается, но не соглашусь, что никто этого не делал. На мой взгляд, все зависит от мастерства, от уверенности в себе.
Валера Шипков # 9 сентября 2012 в 08:37 0
Что лучше, душить или бить, что лучше убегать или нападать, что лучше сила или скорость?Друзья, это не теории, которые присутствуют в нашем сознании, это методы ведения боя отточенные разными людьми и школами, они имеют место быть, а значит прошли проверку временем. Вопрос звучит так что лучше... для меня, в конкретной ситуации! Лучше владеть способностью использовать оба этих состояния, либо, при невозможности
(или каким-то там предубеждениям), оттачивать одно, но достаточно тщательно! А мерилом эффективности всегда будет опыт.(конкретный боевой)
Василий Мартынов # 11 сентября 2012 в 07:41 0
Спортивные боевые искусства требуют комбинировать агрессиию и контроль. P.S. Айкидо лажа.
Василий Мартынов # 19 сентября 2012 в 03:06 0
Эта тема это ваще... Жесть. Векторы атаки. Ржу не могу.
Роман Римских # 22 сентября 2012 в 11:14 0
"Спортивные боевые искусства", ха-ха, не смеши меня. Не бросайся словами, если не знаешь их смысл. Сочетая несочетаемое, ты показываешь, насколько разбираешься в теме.
Eduard Belas # 26 сентября 2012 в 15:31 0
Главно в Бою чистая голова и всегда нужно контролировать свои действия и действия противника и всегда быть первым
Павло Проценко # 26 сентября 2012 в 23:26 0
Нужно отключить внутрений диолог"не очем не думать".вбить себе в голову что он просто кусок мяса!дать себе указание уничтожыть его!Мозги ето страх,в Экстримальных ситуацыях его нужно отключать и полнастью доверетса свому телу.....
Серега Чурсин # 28 сентября 2012 в 08:47 0
зачем изобретать велосипед, почитайте книгу Шлахтера "человек-оружие" там психологическая подготовка очень хорошо описанна
Юлия Королева # 11 октября 2012 в 01:10 0
Я не могу отключиться от эмоций, может, потому, что мало опыта в схватках. Могу описать это так: мозг отключается, движения автоматические, ты даже не успеваешь о них подумать, охватывает ярость, и во время ударов ты испытываешь удовлетворение, какое-то животное чувство.
Елена Изюмова # 13 октября 2012 в 02:34 0
Полностью отключаться от эмоций нельзя. Безразличие неизбежно приведёт к поражению, сама в этом убедилась. Но ярость иногда ослепляет и не даёт правильно оценить соотношение сил. Как говорится: противника надо переоценить, себя - недооценить". С другой стороны, хоронить себя прежде, чем это сделают другие, глупо. По-моему, противника надо тихо ненавидеть. Не как конкретного человека, а как собирательный образ врага.
Юлия Королева # 19 октября 2012 в 05:27 0
Абсолютно с тобой согласна, но нужна практика, а в зале все по-другому, не так, как на улице
Николай Сотников # 21 октября 2012 в 02:23 0
не предусмотренный внезапный бой, моментальный выброс адреналина (тело становится выносливее) оцениваешь ситуацию и наносишь точные удары.. при этом нет ни какой ярости.. по моему самое главное это контроль ситуации, без паники иначе можно накосячить..
Sanan Pankrationovec # 26 октября 2012 в 02:13 0
почаще надо практиковатся,не терять мамку как говорится в армии,
Дмитрий Рыбин # 27 октября 2012 в 11:35 0
Это не все, но близко к этому! Потеряешь концентрацию, спокойствие или уверенность в себе хоть на секунду и это может стоить тебе жизни!! Это, если в упрощенной форме говорить...
Роман Римских # 30 октября 2012 в 11:35 0
У меня есть знакомый, который, отнюдь не выделяясь телосложением, силой или боевыми навыками (попросту говоря - победить его не составит труда), впадает в некое состояние психоза, и в этом состоянии может абсолютно без страха пойти хоть на шкаф 2x2, хоть на мастера боевых искусств. При этом его боевые качества не увеличиваются в разы, и однажды это может стоить ему жизни или серьезного увечья. Ярость берсерка, возможно, и хороша, но не универсальна. Нужно осознавать, в каких случаях можно дать себе сорваться.
Книгу Шлахтера обязательно почитаю.
Игорь Калижников # 31 октября 2012 в 05:58 0
21
+1!!!
лишний раз доказывает главное нестремануться!не надо пугаться никогда вышел и работай а уж как этого добиться каждый решает сам
Евгений Веревкин # 6 ноября 2012 в 05:10 0
По моему в экстремальной ситуации нужно вести себя спокойно, работать быстро и точно. Если есть возможность атаковать - атакуем, если лучше защищаться - защищаемся. Главное не растеряться самому и дать потеряться противнику. Например у меня была ситуация, когда противник сбился с толку, оттого что я левша. Но еще более того, у меня более сильная правая. В той ситуации он оказался полностью беззащитным, несмотря на то что сначала был агрессором и чувствовал себя как мне кажется очень самоуверенным.
Сергей Рейтер # 15 ноября 2012 в 21:02 0
попробуйте посмотреть на противника как вы смотрите на своё самое любимое блюдо, после голодовки... :)
интересный эффект получается... :)
Влад Люта # 20 ноября 2012 в 16:49 0
Порву :в щепу, на лоскуточки ,
на тряпочки (как простынь узник)
на разноцветную одёжку
подпись: Тузик

нельзя допускать злость и ярость...глупость от этого проявляеться сильно... по-мойму и монахи и прочие ошибаются. я заметил одну вещь которую я сам не до понял... битва начинается с мысли которую ты должен продлить , если она закончиться -ты проиграл... главную очередь играет интелект, мне на днях зарядил один человек стеклянной банкой по голове(посвящение у студентов ничего не поделаешь , я не владею ни каким из навыков, хотя нет. посмотрев на меня и готовившись этот человек (он выше и чуточку сильней меня, он драки не в первый раз участвовал , в отличае от меня ни одного ) к бою , он ушёл поникнув головой... осознав что он не прав... и на счёт что какое должно быть чувство, все вы ошиблись по мойму должно быть чувство без проигрошной игры (как в дэндике ) когда ты уверен... когда ты веришь что твой разум сильней его ... когда ты не хочешь добиться цели но она сама к тебе идёт, кто это не понимает то поясню ...

кто нибудь играет в волейбол или в настольный теннис ... когда видно что одному человеку везёт а он не играет или играет играючи ... издеваясь но не показывая этого , уважая соперника ...

тут такие сдоровые спортсмены все готовившиеся начитавшись японских тайванских книг все сильные все круты ... и каждый ссылаеться что он чего то познал...

у меня отец охранник 39 лет, айкидо, самбо за плечами. и что ?? он здоровей меня килограмм на 30... выше см на 10 , сильнее. и не сказалбы что он двигаеться медленно .. ему за карьеру охранника не разу не досталось в отличае от его напарника , бугая ещё здоровее...

мы с ним на равне !!! не в опыте дело ... опыт помогает только для создания мнимой уверенности , и для перенесения ран...

я не занимался ну вобще ни чем!!! и меня только один раз поймали когда мне от трёх человек досталось .. по голове досталось.. но было это возле школы по этому продоолжения не было...

все единоборства пошли с восточной индии ... и смысл читать книги которые сотни раз переписаны!! в и китае и прочее, не спорю из вас многие не согласятся со мной .. это ваша точка зрения..
я даю ответ на заданный вами вопрос, и взял его из своего опыта...
я б на месте всех остальных создавалбы новые кльтуры . оставляя старым своё положенное место ... не думаю что всё старое всё изучило!!!
тут говорилосьт где то про ствол и два ведра патрон.. да и тут если подумать это метательное - будо

надо открывать новое не забывая старое ..
Олег Сарычев # 27 ноября 2012 в 01:26 0
Психология это сложно.
Цитата из фильма ."Ты не можешь меня анализировать,потому что еще недавно ты верил в Санта-Клауса."
А с кем все сражаются?
Евгений Веревкин # 27 ноября 2012 в 17:23 0
по мне так самое лучшее либо отключить противника(или 2-3 противников) серией из нескольких серьезных ударов, при этом быть максимально спокойным и собранным, рядом с куском(ами) разхлябанного мяса, и удалится, если их больше 2-3(смотрим по своим возможностям), удалится быстро, вернее очень быстро.иначе может получится весьма неприятная картина, когда ты-кусок мяса, а совершенно спокойные люди тебя методично запинывают.
Евгений Веревкин # 1 декабря 2012 в 22:49 0
"Для меня до'роги мои поражения, ведь это значит что мне есть к чему стремится, а значит путь мой незавершён..."
Denis Sabir # 6 декабря 2012 в 20:14 0
Вообще есть школа, которая как раз специализируется на контроле ярости, потому как ярость без должной боевой подготовки и опыта ведения боя может действительно стоить жизни. И потом подготовленый человек всегда знает как сбить с человека эту ярость этот прорыв адреналина и эндорфинов, а после того как он это сделает на человека нападает такая усталость что врятли он потом сможет и убежать и догнать и нормально вести бой.
А вот зачем впадать в ярость в повседневной жизни мне слабо понятно потому как я например нехочу убивать людей ))))).
Но тем не менее, каждый раз я впадаю в эту ярость и даже друзья меня за это постоянно корят ибо даже от слабого противника меня порой не оттащить.
Саяна Жабон # 14 декабря 2012 в 05:18 0
Стойкость и жесткая концентрация(кимэ) в каждом ударе для эффективного уничтожения противника,убить страх в своих глазах,даже если кажется что не вывезти его, вообщем надо работать работать и работать)
Аркадий Крымкин # 17 декабря 2012 в 17:49 0
Ярость!!! Ярость!!! Ярость!!!
вот что помогает.
какое нафиг спокойствие может быть когда несколько человек тебя окружает,и ты не знаешь а вдруг ножик у кого и все кранты тебе. а рядом проходят мужики здоровые кот. наплевать на то что с тобой будет,а некоторые еще и посмотрят и запишут на телефон как тебя бить будут.
у нас общество баранов уже давно.
Сергей Рейтер # 21 декабря 2012 в 17:23 0
Ярость? :)
хе-хе..
Человек в состоянии ярости предсказуем, инертен и управляем.. :))
Впрочем, гопники этим не владеют, так что продолжайте культивировать в себе это.. :))
Аркадий Крымкин # 1 января 2013 в 17:55 0
ну блин я тока в злости могу схватить человека так что хрен вырвется из рук моих.
в любой драке чел. на 50 проц-в уже промахивается,адреналин в кровь поступает. и там уже интуитивно делаешь удары и т.д.
гопники ничем не владеют,ну разве что семками могут закидать.
 



 
Бои без правил © 2013