СТРАХ СМЕРТИ.

Автор: Шоу Даос
Опубликовано: 579 дней назад (17 мая 2012)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Из всех человеческих страхов - страх смерти самый сильный. Переживание смерти является ключевым для любого воина, оно же засатвляет задуматься о смысле жизни и цене собственных поступков.
Фильмы с боевыми искусствами | Вопросы пространства.
Комментарии (55)
Yellow Warrior # 19 мая 2012 в 05:37 0
Очень интересная и всеобъемлещая тематика... у Самураев с детства воспитывалось презрение к смерти. У человека с детства существует очень много страхов, в том числе страх получить в ответ, страх наносить удары, страх собственной слабости. В более осознанном возрасте появляется страх перед законами, боязнь умышленного и неумышленного нанесения вреда своему обидчику. Давайте поговорим про все эти страхи, а так же описанную концепцию отношения к бою, описанную в книгах А.Н. Медведева.
Шоу Даос # 22 мая 2012 в 12:06 0
Человек избавляется от страхов, приобретая знание и опыт, но практический опыт смерти получить нельзя , =) , в этом проблема. И только медитация наш верный помощник в интуитивном познании непознаваемого.
Павел Федоров # 31 мая 2012 в 12:52 0
Опыт получить можно.
Например в буддизме линии карма-кагью, есть такой "обряд" пхова. Процесс разумного умирания. 4 дня сосредоточенной медитации.)
Шоу Даос # 31 мая 2012 в 23:45 0
Буддисты конечно, большие специалисты по смерти.Для тех у кого "вся жизнь страдание" смерть-желанное избавление.
Оснавная цель даоса-долгая и счастливая жизнь,а осознание смерти позволяет полнее насладиться ее радостями.В этом отличие "воинов жизни" от "воинов смерти".
Алина Волковинская # 1 июня 2012 в 11:03 0
Я боюсь умирать. Разные люди рассказывают разные истории про загробную жизнь. А что там? Каждому воздаётся по вере?
Алексей Евгеньевич # 6 июня 2012 в 19:45 0
"всякий боится смерти, но никто не боится быть мертвым"(с) Мне кажется, что люди боятся не столько смерти, как состояния, сколько смерти, как процесса умирания. Но ведь все мы знаем, что любое страдание не бесконгечно именно потому, что человек смертен. Что ждет за этой гранью-новая жизнь или несуществование, мы не знаем и знпть не можеи, но, в любом случае, мы только выигрываем...
Шоу Даос # 16 июня 2012 в 11:47 0
Для осознания смерти полезно вспомнить физику,попытаться прочувствовать себя на уровне вещества. Закон сохранения массы и энергии помните?
Алина Волковинская # 20 июня 2012 в 08:31 0
Страшно, что будет Ничего, такое, что не сможешь ощущать и осознавать, что это Ничего, потому что не будет ничего.
Но я верю в загробное существование, потому что Страшно, если его нет.
Шоу Даос # 23 июня 2012 в 08:19 0
Стоит ли боятся неизбежного?? Осознанию смерти предшествует, как правило шокирующий опыт. Скажем, кто-то побывал на войне или попал в аврию. Такой опыт раздвигает границы обыденого сознания. Но не каждый выдержит это...
Алина Волковинская # 26 июня 2012 в 03:28 0
но можно отдалить неизбежное, ведь это того стоит?)
Шоу Даос # 3 июля 2012 в 02:51 0
Кто бы спорил, весь даосизм зиждится на идее бессмертия.Но одно дело идея, другое -реальность.А от реальности можно всего ожидать.Неопределенность пугает потому , что это внутреннее переживание,и от себя не убежишь.Но если обстаятельства изменить нельзя, то собственное отношение к ним-можно.Поэтому порой разумнее идти навстречу страхам, для лучшего контроля над собой и ситуацией. Притчу "Даос и судьба" помните?
Павел Федоров # 9 июля 2012 в 03:43 0
Тяжело помнить, то что не знаю.)
Шоу Даос # 11 июля 2012 в 20:29 0
ДАОС И СУДЬБА.
Один даос говорил,что может повлиять на судьбу.Услышала про это его судьба и явилась к нему в образе старухи с мешком.
-В этом мешке,-сказала старуха,-вся твоя жизнь,а я твоя судьба.
Ответь как ты сможешь повлиять на меня, если я предопределяю дорогу твоей жизни?
Не долго думая, даос схватил старуху,ударил ее по голове палкой,отобрал мешок и пошел своей дорогой.
Верно говорят Спокойные : "Всегда найдется третье решение".
Кто теперь не поверит даосу,если тот скажет,что повлиял на свою судьбу?
Даос Меченый # 15 июля 2012 в 12:40 0
В Европе, да и у нас какое-то время назад была модна такая процедура: увозят группу людей, человек 10-15 в лес или на пустырь какой и раздают по лопате. "Пациенты" копают яму два-на-полтора (каждый под себя) выстилают пленкой или брезентом, ложаться, а их сверхе накрывают своего рода крышкой и засыпают. Естественно воздух у них там через трубочку какую-нибудь подведен. "Умеравшие" рассказывают, что поначалу земля кажется холодной и страшной, но потом она оказывается теплой и уютной, как утробо матери. Что бы "мертвецы" не почуствовали себя брошенными и (не дай бог) не сошли с ума, каждые минут 20-30 наблюдатели издают какие-нибудь звуки (кричат, бьют в барабан или еще что). "Медитация смертью" так сказать. Расскаывают каждый свое, но каждый переживает незабываемые ощущения. Самое главное из них наверное то, что уходит страх смерти вызванный незнанием, непонимание или просто суеверием.
Yellow Warrior # 15 июля 2012 в 14:30 0
Интересная "медитация", однако она не имеет ничего общего с реальной смертью. Это испытание лишь воли человека находиться в замкнутом пространстве. Испытанием смертью может быть, как вариант, клиническая смерть. Любая смерть подразумевает выход души из телесной оболочки.
Александр Петров # 19 июля 2012 в 18:11 0
Почитайте Ошо "Смерть - величайший обман". Тем, кто знает, прошу не критиковать. Вы не одни в этом мире.
Даос Меченый # 19 июля 2012 в 19:54 0
- :to "Yellow Warrior":- Что ж, в таком случае любую медитацию с выходом из тела, равно как и с созданием астрального тела, исходя из вашей логики, можно назвать смертью. Смерть понятие слишком расплывчитое, что бы загонять его в рамки такого простого определения. Даже среди медиков нет однозначного мнения по поводу того, что же такое смерть.
Валерий Вахрушкин # 24 июля 2012 в 00:17 0
я не боюсь смерти потому что верю смерть всего лишь переход из одного состояния в другое
Влад Люта # 29 июля 2012 в 19:33 0
Я считаю,что когда человек боится смерти или что-то еще,то человек боится не самой смерти,а в человеке просто присуствует сам СТРАХ,а страх это потустороннее воздействие.Если себя отгорадить от воздействий то и страха ни передчем не возникнет.
Даос Меченый # 30 июля 2012 в 19:10 0
Мое мнение состоит в том, что ничего не бояться только дураки.
Нормальному человеку свойственно бояться. Важно лишь в нужный момннт преодолевать свой страх. Это называется мужеством.
Александр Петров # 22 августа 2012 в 04:03 0
Не боятся те кто уверен в своих силах ;)

К примеру... у нас в Красноярске есть заповедник столбы. Скалы. Столбизм. казалост бы чего проще забраца в принципе простым ходом на скалу ? :) пешком фактически =) однако люди пугаются до такой степени что получают вывихи рук ног и прочего на ровном месте. =)

Бойцы люди мужественные ;) Кто хочет пешком зайти на крутую скалу ? :) Сложно показаца слабым. Но когда они на скале... ыххх как же трясет... их... глаза такое ощущение что смерть увидели. Вспоминают об этом обычно пряча глаза =) При этом стоит отметить что девушки гумантиарии по образованию влетают как будто по асфальту =) дети тоже =) Что же по вашему получается что дети и девушки более мужественны ? Быть убитым в наше время маловероятно, а вот когда лезешь на скалу, это вероятность зависит только от тебя. Дык чего бояца мужественные мужики ? не понятно... при этом в жизни вполне ничо так серьезные дядьки =) без обид.

Я думаю все зависит от внутреннего настроя. В зале то одно дело руками махать. А другое дело когда ножом перед вертят =) Если испугался - все отдашь. А если нет и сам кардинально настроен разбить морду. Ну вряд ли кто к тебе сунется.

Страх надо не преодолевать. Страх надо контролировать и засовывать куда подальше. Тем более чуство это абсолютно никчемное с точки зрения психосоматики =)

Лежа на смертном одре... боятся смерти ? зачем? выживешь - радуйся =) не выживешь. Ну значит допрыгался ) а когда Живешь смерти тем более не стоит бояца, жить надо =)

Я тоже раньше боялся... боялся тройку получить в школе, боялся не поступить в универ, боялся что выгонять из универа, собак боялся, по морде дать и получить боялся, скал боялся, рек боялся =) а щас.. какое то эйфорийное безразличие что ли =) или хз состояния такого слонового спокойствия. На душе всегда радостно и спокойно. Зачем боятся смерти когда впереди вся жизнь ? А когда настигнет меня старость... там уж и умерать не страшно тем более =) особенно если в старости будет чем гордится =)
Александр Петров # 25 августа 2012 в 05:29 0
Еще у многие говорят - ты лезешь к смерти и травмам.(про скалолазание)
На что я отвечаю - я лезу на вершину, а не для того чтобы падать.
Я живу чтобы жить. А не для того чтобы умереть. Каждый найдет то что он хочет
Даос Меченый # 6 сентября 2012 в 02:38 0
браво, размышления достойные философа. нельзя не согласиться и про настрой, и про контролирование страха, и про то, что жить надо.

Но хочется подискутировать по поводу "мужественных бойцов, которые боятся скал". В этом нет ничего зазорного. Правильно было сказано, одно дело в зале, другое нож. Но это всеравно что равнивать кислое с длинным. Нельзя сравнивать бойца и скалолаза. Это совершенно разные виды деятельности и срахи соответственно тоже разные. Многие люди боятся высоты, но при этом могут быть достаточно мужественными в экстремальной ситуации. Я сам высоты вроде не боюсь, но вот навернуться с 25 метров меня не радует, а если это 250 метров, то и подавно.

Еще больше людей не боясь высоты боятся, что их уронят или сбросят. Не верят людям, особенно незнакомым. Меня наверно тоже можно отнести к их числу. Да и не толь в отношении высоты. В метро например, если на платформе кто-то подходит сзади, меня это "включает", т.е. внимание и готовность к любым действиям активизируется сама собой, снимается "коленный замок" и я в любой момент готов правильно принять толчок так, что бы не улететь на рельсы. И дело тут не в страхе, срабатывает инстинкт самосохранения и здравый смысл. (особенно если учесть сколько народу последнее время гибнет по глупости или по нелепому стечению обстоятельств). "береженого бог бережет" говорили на Руси и были правы. В условиях современности это особенно актуально.
Даос Меченый # 11 сентября 2012 в 23:37 0
to: Александр DeZ Гончаров:
Состояние эйфорийного безразличия, это хорошо...
По отношению к себе...
А подумай о своих родных и близких людях, за них не страшно? страх бывает разным, бывает низменным и высоким, детским и взрослым, Глупым и разумным, да моло ли еще каким...
Беспокойство о близких тоже форма страха, страха, что с ними может что-то случиться. Именно по-этому я и говорил, что ничего не боять только дураки. Страхи есть у всех,только мы не всегда сами о них знаем.
Александр Петров # 13 сентября 2012 в 13:59 0
Александр Гончарь все таки а не Гончаров ;)

Как сказать. Я за них не боюсь, переживаю возможно но страха как такого нет. В какой то степени я принимаю все каким оно есть не подвергая себя эмоциям, особо негативным.

Просто я оптимист. Когда кто-то из знакомых попадает в тяжелом состоянии в реанимацию (горные лыжи, скалолазание, просто драка ли) глубохий вдох - выдох и еду к этому человеку, поддерживаю его, если он даже стал инвалидом я отношения не меняю, он мне остается близким человеком либо другом. Если умирает - отпускаю. Я не говорю что мне пофиг, ситуации весьма неприятные, но если отдаваться эмоциям то возникает вопрос - как сохранить в целости рассудок в восприятии ситуации.

сам просто занимаюсь и боевкой и скалолазанием я бы сказал так.. скалолазание дало мне очень много с точки зрения выдержки, своебразного спокойствия. На моих глазах срывались люди. Приходилось помогать МЧСовцам нести переломаных или трупов. Многие люди когда такое видят говорят - ой он упал я точно не полезу. Типа это сверх опасно. А падают иногда до 10 человек в неделю. Везет не всем. Когда идешь один на один со скалой(не в группе) и без страховки. Ощущения надо сказать интересные или когда пролазишь и понимаешь что дороги назад нет а как дальше лезть банально не помнишь =) Само по себе скалолазание без страховки своебразная медитация ... =)
Шоу Даос # 19 сентября 2012 в 09:30 0
ПРИТЧА ШОУ-ДАО.

Однажды купец спросил факира:
-Почему ты не боишься держать змею за пазухой? Наверно, ты очень храбрый человек?
-Видишь ли,-ответил факир,- бывают три вида храбрости. Первая-когда храбрец не представляет размера опасноти и поэтому не чувствует страха. Вторая-когда храбрец представляет размеры опасности, но пересиливает свой страх.А третий вид храбрости-это храбрость знания, когда благодаря знанию ты не боишься, а человек не посвященный в тонкости дела, считает тебя храбрецом.Поэтому я и не боюсь.
Даос Меченый # 19 сентября 2012 в 18:57 0
надо бы ее в раздел "притчи" сдублировать. Очень занятная притча. Особенно учитывая тематику данного обсуждения. Страх смерти в большинстве случаев вызывает именно незнание, незнание того, что будет потом и будет ли вообще что-то. Говорят что люди пережившие клиническую смерт перестают бояться смерти. Вероятно это как раз тот случай, когда знание помогает преодолеть страх.
Александр Петров # 20 сентября 2012 в 15:26 0
Притча в точку как говорится =)
Андрей Охотников # 28 сентября 2012 в 12:19 0
Страх смерти дан природой. Страх смерти должен сохранять жизнь. Подумайте, что будет с зайцем, который потеряет страх? Другое дело вопрос - что поможет сохранить жизнь в критической ситуации: страх или холодный рассудок? .. Проблема изучения и приручения своего страха для воина жизненно важна
Даос Меченый # 28 сентября 2012 в 13:15 0
Ну мы с вами надеюсь не зайцы. страх смерти - не самый больший из страхов. особенно у воина. в истории есть не мало случаев когда отсутствие страха смерти спасало жизни. так в 18-19 в.(точно не помню, давно это было) во времена покорения и завоевания Англичанами территорий африки, зулусские племена встретили их ровные ряды солдат с ружьями простейшими копьями, дубинами и луками. НО БЕЗ СТРАХА. Зуллусы рьяно кинулись в атаку не щядя живота, так сказать, и что самое интересное смяли те самые ровные ряды Англичан. А все дело в том, что первые ряды-то конечно полегли, да и то не все (точночть огнестрельного оружия в то время оставляла желать лучшего) а идушие следом грубой физической силой раскидали ошалевших солдат Ее Величества. Шокированные Англичане отступили тогда, так и не поняв в чем же дело. И так зачастую и происходит, если каждый будет стараться сохранить свою шкуру - погибнут все, но если все не будут бояться смерти взвод, отделение, рота выживают.
Андрей Охотников # 3 октября 2012 в 01:00 0
Даос -Кто если ни я?- Меченый. Ну да..
Только зулусов там было больше намного чем англичан. В 5 раз, если мне не изменяет память. Англичан просто задавили трупами. Храбрых зулусов. Но я не то хотел сказать. Я хотел сказать что живое существо без страха не выживет. Таков закон природы.
Александр Петров # 4 октября 2012 в 10:08 0
Как раз освободившись от страха человек достигнет большего как в физическом так и в духовном аспектах бытия. Читаем что такое психосоматика, заодно и по цигуну медицинскому книжечки почитай(опять же сложно разделять духовное и физическое когда одно подкрепляет другое). Да и потом чего боятся современному человеку расскажите ? Конкретно по пунктам ? Я вот вообще не предстваляю чего или кого можно боятся =) а главное зачем ?!
Даос Меченый # 4 октября 2012 в 12:50 0
вы оба правы и оба не правы. не надо бросаться из крайности в крайность. Страхи нужны, но и контролировать их тоже необходимо. Нужны они, что бы не стать бесчувственным ни к чему невоспреимчивым роботом, а контролировать их нужно уметь, что бы не струхнуть в нужный момент и не наделать глупостей.
Александр Петров # 7 октября 2012 в 16:48 0
Еще раз вопрос: для чего нужен страх ? :)

для того чтобы не стать бесчуственным, есть любовь, радость, и много других положительных эмоций.
Шоу Даос # 12 октября 2012 в 17:46 0
Как уже было сказано , страх это эмоция,необходимая для выживания. Страх стимулирует например бегство,а это самый простой и надежный способ избежать опасности.Как ведет себя животное,при встрече с хищьником-убегает,и только когда этого сделать нельзя-сражается! И страх и агрессия стимулируются и подпитываются энергией надпочечников т.е. у этих эмоций один механизм,только как бы со знаками + и -.Организм устроен так,что эти эмоции,легко сменяют друг-друга.Поэтому не стоит гнать страх,его нужно преобразовывать! Опытный воин тренирует эмоциональную переключалку,он не подавляет эмоции а перенаправляет.Разумеется нужно еще адекватно оценивать ситуацию и быть стратегом.
Yellow Warrior # 17 октября 2012 в 16:05 0
Как научиться перенаправлять страх? Зачастую страх бывает абсолютно неконтролируемым и взять его под своё управление непросто. У даосов с древности существовали медитации "воспоминаний о том чего не было". Это медитативный экскурс в уже знакомые ситуации и модернизация их - усиление уже прожитого опыта, прошлых ситуаций, при которых человек испытывал сильнейший страх или волнение. Как правило в каких-то экстремальных ситуациях человек либо впадает в ступор, либо мобилизуется. Так вот, вся суть в том, чтобы прийти к "золотой середине" и научиться перенаправлять свой страх таким образом, чтобы не возникало ступора. А вот о методиках этого я и хотел бы узнать у Вас. Есть ли у Вас какие-то собственные методики таких тренировок? Делитесь опытом...
Шоу Даос # 23 октября 2012 в 04:44 0
Ну во первых, состояние ступора(оцепенение или даже обморок) еще один способ защиты характерный для животных.Хищьник, как правило, реагирует на движение, а когда жертва вдруг перестала шевелиться,агрессор теряет к ней интерес, а то и перестает замечать.
Состоянию сковывающего страха сопутствуют: поджатие анального отверстия(очко то не железное!),холодок в области спины,ощущение сдавливания в груди, ком в горле т. е. своеобразные сигналы и блоки на энергитическом уровне.
Наиболее простыми способами включения в боевой режим являются :
дыхательные упражнения(глубокий вдох, за тем резкий выдох "ху", а после длинный вы дох "ху-у-у-у",до полного освобождения легких, повторить 2,3 раза);еще мощьнее действует крик;"боевые танцы"(притопывание ногами, сжимание кулаков,пощечины и удары самому себе,жесткий массаж ушей);
Можно усилить эмоцию, доведя ее до предела(визуализация собственной смерти,например),после чего,она переходит в свою противоположность(возрождение в новом качестве).
Есть много интересных упражнений, например с вращением энергитических кругов, с исползованием пальцевых жестов,и т.д.,но они подразумевают знакомство с цигун-практиками.
В любом противостоянии помогает укрепленный волевой центр, опыт преодоления трудностей, занятие единоборствами,в том числе.
Александр Петров # 28 октября 2012 в 02:56 0
Люди, боящиеся смерти, боятся ее оттого, что она представляется им пустотою и мраком; но пустоту и мрак они видят потому, что не видят жизни.

Л.Н. Толстой

=) может как-то так ? ;)
Шоу Даос # 3 ноября 2012 в 07:31 0
Не очень понял,но по моему, смысл в том,что когда у человека есть жизнь,смерти как бы не существует и наоборот.Бытье рождается из небытия и вновь уходит в небытие,одного без другого существовать не может,это закон эволюции.
Тем интереснее практики бессмертия у даосов, кажется эта тема уже назрела...
Dark Shinoby # 5 ноября 2012 в 02:41 0
в философии Нинпо встречалась фраза: если смерть заглянет тебе в глаза то ответь ей улыбкой....Имхо основной причиной проблемы является страх перед этой проблемой,который помутняет рассудок и не
дает обьективно посмотреть на природу вещей,и если не боятся проблемы то неприятные последствия от нее будут значительно меньше
в разумном понимании терминов без крайности соответственно...
Шоу Даос # 5 ноября 2012 в 12:51 0
Согласен, в шоу-дао говорят:"Используй болезнь(страх в данном случае) как упражнение".
Юся Василиск # 8 ноября 2012 в 02:24 0
все под небом ходим... и боимся неизвестного....
так как в жизни можно исправить любую ситуацию... повлиять на события.. но мы не можем вернуть кого-то к жизни... все течет...
..безысходность делает нас слабыми..
и лишь утратив всё до конца - мы обретаем свободу... не так ли)))

бояться смерти - глупо... надо просто помнить... что каждый день - он неповторим...и другого такого дня не будет...
Барух Юзефовский # 12 ноября 2012 в 19:06 0
Рождение и Смерть - два Великих Предела, бессмертие - в проживании момента. Страх смерти присущ всем, но он даёт вкус каждому мгновению жизни.
Denis Sabir # 17 ноября 2012 в 23:44 0
чтоб избавиться от страха, попробуйте просто не придавать ему значения.
Роман Римских # 19 ноября 2012 в 00:35 0
Не надо боятся Смерти,но не надо этим чувством пренебрегать. Должен быть серединный путь между боязнью и не боязнью смерти.
Михаил Архипов # 21 ноября 2012 в 07:58 0
Здравствуйте. Интересное отношение к страху у Сикхов. Сикхизм - религия. У сикхов было вроде 11 Гуру (как бы предводителей общины). Так вот они почти все умерли мученичискими смертями. Одного Гуру распилили заживо пилой вдоль тела, другого по приказу властей посадили на раскаленную сковороду и посыпали раскаленным песком. Некоторым сикхам отрезали по очереди части тела вешали им на шею и в тот момент они улыбались. Сикх переводится как лев. У них существуют особые обряды посвящения в сикхи. Очень интересно они воспитывают мужчин, что-то похожее на то как описывал Медведев. Т.е. организуются какие-то лагеря или что-то в этом роде для мальчиков, юношей и т.д. В России в Москве тоже есть такая община, моя знакомая говорила что они маленьких мальчиков тоже куда-то отвозят для обучения. Но она не член общины и нечего конкретного мне не сказала. Вобщем очень интересно как они доходять до такого состояния бесстрашия. Я так определенного способа и не нашел.
Гриша Черняев # 21 ноября 2012 в 16:32 0
Сикхи или Сидхи ????????? это разные вещи,
И че это за мазохисты, с улыбкой в петлю. У таких учиться, сам в нее полезешь.
Состояние бесстрашия - может отрешенность,...... глубокая отрешенность
Сергей Рейтер # 22 ноября 2012 в 17:16 0
по-моему страх смерти должен присутствовать, иначе не будет понятно тебе самому - зачем бороться, зачем выживать?
Denis Sabir # 23 ноября 2012 в 04:52 0
пусть страх остается...
но если он мешает, не придавай ему значения, просто вспомни что важнее в даный момент. сосредоточь внимание на одном, более важном.Либо на всем сразу.Либо начни действовать.
Забудешь о страхе мгновенно
Denis Sabir # 25 ноября 2012 в 02:35 0
насчет сикхов =) что-то там жареным пахнет... )))
Максим лыгин # 27 ноября 2012 в 16:14 0
оргазм маленькая смерть.))))))

В человеке должен быть страх хотя бы к чему то,
иначе многие из нас не доживали бы и до 18,
лично меня страх в юношестве отгородил от наркоты.
страх блокирует свободу действий,
На страх тратим много энергии...
Избавление от страха неповторимое удовольствие...
Артемий Горчаков # 15 декабря 2012 в 22:03 0
Про смерть очень хорошо у Кастанеды написано.

Смерть - единственный верный советчик в жизни воина. Она сидит с ним на его циновке, и когда воину тяжело, он поворачивается к своей смерти и та говорит ему: это не та проблема, о которой стоит горевать, ведь я еще не коснулась тебя.

Примерная цитата по памяти=)
Лидия Смирнова # 25 декабря 2012 в 07:53 0
ИМХО, именно страх смерти, а точнее желание жить побудило человека , да и не только его, к развитию, формированию общества, цивилизации. Но поскольку жить в постоянном страхе неизбежной смерти невозможно, возникла целая философия "смертничества", воспевающая этот торжественный момент, придающая ему огромный исполненный благородства смысл и т.п. Многие религии и духовные учения обещают жизнь за..., хотя пока никто оттуда не возвращался.
Такая философия была конечно оправдана и необходима, пока смерть была неизбежна.
Но сейчас, с ростом НТП, появляется все больше и больше возможностей постепенного продления жизни, вплоть до радикального. И самое время менять менталитет от ощущения неизбежного к возможному. Это важно потому, что, как известно, спрос рождает предложения. Чем больше людей захотят жить вечно или просто долго, тем скорее это станет реальностью.
Всех кто хочет двигаться в ногу со временем и кому не безразлично сколько и как будут жить люди, приглашаем в группу "Вечная молодость возможна" http://vkontakte.ru/club2895664
Владимир Серёдкин # 28 декабря 2012 в 14:10 0
aбсолютно согласен с уважаемым шоу o.n. даосом,что страх смерти может быть очень полезен,ведь в притче ,,испытание змеями,, змея в ямe могла символизировать страх смерти, а воин учился им упрaвлять :-!
Геннадий Рязанов # 6 января 2013 в 22:33 0
Вся наша жизнь это дорога к смерти. Но даже смерть может быть учителем.
В обучении я использую маленький разказ. Если вы готовы прямо сейчас,(когда у вас хорошо, свидание, работа, прекрасная жизнь т.д.) именно в даный час - умереть, именно сию секунду, где бы вы нибыли, молоды в расцвете сил отдать свою жизнь - вы готовы стать воином. Подумайте, готовы ли вы умереть, прямо сейчас?!! И тогда вы дадите себе ответ на свой вопрос о страхе. По учению Шоу-Дао, прежде чем научить воина защищатся надо научить его боятся. Но это совсем разные вещи не совместимы с трусостю.
 



 
Бои без правил © 2013