Вопросы мастерам.

Опубликовано: 449 дней назад (24 сентября 2012)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Дмитрий могли бы вы рассказать как вы познакомились с мастером багуа ? И как вы попали в ученики к Юйкаю ?
Китайский чай | Сколько существует школ с названием Хун цюань!
Комментарии (45)
Дмитрий Рыбин # 28 сентября 2012 в 17:23 0
Первый раз я увидел настоящее хорошее багуа на семинаре мастера ЧОМа. И самое главное, я получил четкое и понятное объяснение этой практики, понял, что она может быть очень сильной и глубокой.
Потом я занимался со многими мастерами в праках и на набережных разных городов Китая (вечный поиск :))
В настоящее время пытаюсь понять Багуачжан Вуданпай и Лофушаня.

Как я попал к Юй Каю в ученики -это вообще история, которая может стать целой книгой.
Скажу пока кратко две вещи.
1. Я был разочарован в Вин Чун, прозанимавшись у кучи "мастеров" в России и за границей уйму лет. Уровень рафинированности современных поделок Вин чун зашкаливает даже по сравнению с ушу и кик-боксиногом. Я искал настоящего, аутентичного мастера этой школы, какая-то вера ещё оставалась. Разум и интуиция говорили мне, что идея-то Вин Чун -супер крутая!
Но я такого насмотрелся за 15 лет занятий, что почти перестал верить в эту идею. :)
Поэтому я решил, что где ещё искать, как не в Китае. А в Китае -где как не Фошане, в Фуцзяне и в Кантоне? И в 2001 просто поехал. Но дорога моя в школу Фошана не была прямой и короткой. В Китае суррогата Вин Чун не меньше чем у нас в России.
2. Я приехал в Фошань с порванным ахиллом, без средств и вдобавок, напрочь заблудился в Наньхае и Чаньчунге (это фошанский Гарлем). Но это уже совсем другая история...:)
Юрий Блинов # 30 сентября 2012 в 19:59 0
Дмитрий Николаевич....а вы не могли бы рассказать хоть немного о Шэ-сао?
а то Тимур все умалчивает:) грит мол секретно:) но мы уже начали изучать и интересно шо ж это за техника и чем она отличается от чи-сао:)
Тимур Конатов # 1 октября 2012 в 14:28 0
мумба по уху получит!!! :))))))перед шифу меня подставляет!!! :DDDDDD
Юрий Блинов # 1 октября 2012 в 17:12 0
ахахаххаахахахах простите Тимур:)я думал ето вопрос актуальный:) ....хотя я еще не авторизованный ученичок Т_________Т я и забыл:(( ну ничо.....наступит время и я получу ответы на все вопросыхахахахахахахАХАХАХАХАХХААХАХАХАХАХАХАХАХ:)
Юрий Блинов # 4 октября 2012 в 08:11 0
*мне кранты* дмитрий николаевич,передайте привет Люй Дунбиню от меня перед моей внезапной кончиной:D
Тимур Конатов # 4 октября 2012 в 14:13 0
Я даже не представляю, как можно РАССКАЗАТЬ о шэ сао......Я по ушам получал очень долго, прежде чем понял хотя бы чуть чуть нюансы этой тонкой работы.
Мумба - просись на сборы к Дмитрию Николаевичу, поверь - только личный контакт с руками Мастера даст гораздо больше любых слов...
Юрий Блинов # 9 октября 2012 в 11:10 0
ну тогда перед смертью разрешите спросить еще вопрос:)
што означает "круги багуа"....просто когда я читал книгу чома я увидел :
так как человеческое тело может охватитть только 3 усилия в двух соединениях(длинного и короткого),то выход за 6 образов формирующих два круга эти,является достижением ,относчящимся к сверхчеловееским возможностям(физическое изчезновение,зависание в воздухе,изменение внешности и т.д.) (с) Чом :DDDDDD эт шо воще за фрукт и с чем его едят?:)
Алексей Евгеньевич # 12 октября 2012 в 03:18 0
Мне тоже было бы интересно услышать что значит все это. В книге написано много чего интересного... Но понять это достаточно проблематично.
Дмитрий Рыбин # 14 октября 2012 в 02:43 0
Юйсэну Мумбе

Шэ-сао -это значит рука -змея. :) Хотя звучит это страшно, мне кажется. Все-таки руки должны быть руками. :)))
Правда, когда Юй Кай завязывал мне глаза и я склеивал свои руки ним, иногда мне казалось после нескольких часов практики, что это не руки, а действительно змеи.
В общем, заниматься в фитнес-клубе где-то в культурном Питербурге, загламуренной Москве или застрявшей где-то в месте между Монголией и Европейской низменностью- УФе, гораздо комфортнее, чем остваться на несколько часов без света на улице Цуй Мяо в Чангчунге. :)
Дмитрий Рыбин # 14 октября 2012 в 07:46 0
Йа Юйсэну Мумба и Взгляду Небеса

"так как человеческое тело может охватитть только 3 усилия в двух соединениях(длинного и короткого),то выход за 6 образов формирующих два круга эти,является достижением ,относчящимся к сверхчеловееским возможностям(физическое изчезновение,зависание в воздухе,изменение внешности и т.д.) (с) Чом :DDDDDD эт шо воще за фрукт и с чем его едят?:)"

Не ешьте такое, пацаны. Это может вызвать несварение всех желез внутренней и внешней секреции. :))
Дмитрий Рыбин # 21 октября 2012 в 06:53 0
Йа Юйсэн Мумба

шэ-сао ...шо ж это за техника и чем она отличается от чи-сао:)

Вопрос не в отличии. Чи-сао - это не только одноименная техника, но и раздел Винчун. А шэ-сао (Сейин -сао, кантонск.) - это одна из основных техник в разделе "склееных рук" в Фошанском винчун. Она не стоит особняком, а органично включается в общую технику работы в Чи-сао.

Вот, пожалуй, все, что можно сказать устно. :)
Юрий Блинов # 23 октября 2012 в 21:23 0
Мастере,а вот есть шэ-сао,это змеиные руки,а символ винчуна это ,если не ошибаюсь,змея и ЖУРАВЛЬ....значит есть и техники,связанные с журавлем?я слышл о Журавлиной Цзинь....хотелось б узнать об этом побольше:)
Владислав Жихарев # 25 октября 2012 в 20:50 0
я не сильный, мой кумир Брюс Ли, владею на любителя нунчаку, и очень увлечен Китаем с 10 лет :)
хочится узнать мнение насколько эффективен вин чун против, скажем... тайского война? :)
Дмитрий Рыбин # 27 октября 2012 в 06:41 0
Понятие силы в кунгфу меняется в корне. Оно связано не с техникой, а с реальными изменениями самого себя.
Не Винчун силен против тайского бокса, если ты это имеешь ввиду.
Потому что Винчун ничему не может противостоять - это МЕТОД ИЗМЕНЕНИЯ, ТРАНСФОРМАЦИИ самого себя.
ТЫ- можешь, когда изменишь себя посредством Вин Чун.
Не путай. :)
Дмитрий Рыбин # 31 октября 2012 в 02:21 0
2Йа Юйсэн Мумба

"змея и ЖУРАВЛЬ....значит есть и техники,связанные с журавлем?"

Да, есть. Но так же как змея, образ журавля используется не как элемент подражательности, а как выражение определенного качества.
Журавль - символ стихии-первоэлемента Дерево. Связан с мышечно -сухожильными меридианами цзин-ло, с функцией Печени-обновления, сезоном Весна.
В Вин Чун этот элемент можно сказать, стилеобразующий, т.е. рисунок стиля определяется силой первоэлемента Дерево. Хотя цепляться за это определение не стоит. :)
На уровне нейгун Юнь Чун (Вечная Весна) имеет свою практику -определение и соответствует образу Журавля как даосского символа вечного обновления, нестарения.
Вместе Змея (Энергия) и Журавль (Сила и трансформация) образуют концепцию Упругой Силы, лежащей в основе не только Вин чун, но и всех стилей, имеющих даосские корни. Например, тайцзицюань.
Иосиф Уманский # 2 ноября 2012 в 07:07 0
Скажите, Дмитрий, а что вас побудило к изучению боевых искусств?
Дмитрий Рыбин # 3 ноября 2012 в 16:39 0
Это банальная причина. :)
Мне было 10 лет и я ходил в больших и толстых очках. На физкультуру меня с детства не допускали (я был освобожден до конца школы) и я часто болел. На физре я сидел на скамейке или занимался в группе " здоровья". Ущё я учился в художественной школе, отличался упрямством и как многие больные дети, чувствующие себя не вполне полноценными, был столь же самолюбив.
Сейчас самому смешно, как эта история стандартно выглядит. :))
Но и конечно, пацан маленького роста, в огромных очках с наглой физиономией и мольбертом не мог не вызвать интереса у местной шпаны.
Так уж получилось, что эта кодла училась со мной в одной школе и жила по соседству. :)
Ну, дальше понятно, думаю. :)
Как только я не ныкался по разным закоулкам и подъездам, какими путями только не пробирался в кшолу, в художку и домой! Я изучил ритм и географию любой жизнедеятельности районной шпаны, график колебаний сезонности хулиганской активности, их привычки, повадки, научился угадывать их настроение и степень злобности в данный момент, когда тебя поймали. :)
Вобщем, будь я посильнее и поувереннее в себе тогда, мог бы стать охотником. :)) Но вот этого как раз мне не хватало.
Однако со своим гонором и уловками, я наоборот, вызывал пристальный интерес со стороны дворовых шишканов. К тому же я не плакал, когда меня били. Не помню ,почему. Кажется, мне было стыдно за унижение, которое я испытывал.
Помню, что отец, догадываясь о моих проблемах пытался мне помочь. Сегодня, когда его уже давно нет в живых, я отдаю ему должное - он не пытался силой решить ситуацию, он меня пытался учить. В юности и в армии он, как и многие пацаны его поколения занимался боксом, и он дал мне первые уроки.
Несколько раз я , набравшись духу, пробовал дать отпор агрессорам...но, тщетно. После этих попыток внимания к моей персоне только усилилось.
Тогда отец стал учить меня стратегическим приемам. Так он мне раз изложил концепцию "Спартака", как он это назвал.
- Беги, не стесняйся убегать, - говорил он, - если противник превосходит тебя численно. Спартак не стеснялся так поступать, а тебе тем более нечего стесняться.
Кто-то из твоих преследователей всегда окажется более прытким и будет нагонять тебя первым. Вот тогда резко разворачивайся, надыбал его и бежишь дальше. Несколько раз повторишь и они на этот раз отстанут от тебя.
:)
Короче, ситуация все больше и больше обострялась.
Потом отца не стало. И однажды .когда я пришел снова с разбитыми очками(помню тогда мне ещё в мольберт нассали:), мать взяла меня за руку и отвела в секцию дзюдо и самбо.
С тех пор я спортзал не покидал больше.
Правда, художку я бросил. О чем сильно сожалел потом, когда стал старше. Сейчас бы я так не сделал. :)
Im Wave # 4 ноября 2012 в 01:11 0
:)душераздирающая история:):):):):):)иногда завидуешь таким историям...людям,у которых есть видимые проблемы о которых они знают ,легче найти выход...слабым и беззащитным-стать сильным...курящим и пьющим-завязать и т.п....есть видимые стремления...нужны только усилия...конечно усилие тоже не простая вещь,но гораздо проще чем сначало найти то к чему стремиться...А если в жизни не было что ты слаб и тебя обижают,что есть дурные привычки от которых нужно избавиться...что если не было такой вот банальной истории,которая часто и приводит людей на этот путь...как можно найти ответ,понять...почему ты занимаешься этим,почему не можешь бросить,и главное не хочешь...и можно ли найдя ответы на эти вопросы уже понять чего же ты действительно хочешь?Очень сложно заниматься не зная к чему стремиться....:):):)кажется я сложно написала...оч хотелось бы чтобы все понятно было:(
Юрий Блинов # 4 ноября 2012 в 07:52 0
хм.....Дмитрий Николаевич....а если во время подготовительного упражнения к шэссао (поднимаешься на носки и вытягиваешь пальцы вместке с руками) твое тело начинает двигаться както странно....словно змея которая поднимается перед броском и твое тело начинает извиваца и вытягиваца подобно змее и ты чувстуешь странное ощущениие будто ты сам становишься похожим на змею ,то что это означать может?
Дан Басов # 10 ноября 2012 в 16:42 0
Дмитрий:
Надо заключить союз с Фудо-Мёо, если хочешь сделать гнев алхимическим. :) И по другим духам аналогично.

Дан:
ээээээм, а как это сделать?) кто такой этот товарищ Мёо? У вас с ним союз?) Какие другие духи?)))

и что значит алхимический гнев?))))
Иван Кашанский # 12 ноября 2012 в 09:33 0
Дмитрий Николаевич проходят ли на данный момент практические занятия по вин чунь? Кроме парной работы, ним тоу и отработки техники интересует ли тоу и собственно прикладной аспект вин чунь кунг фу.
Дмитрий Рыбин # 12 ноября 2012 в 15:40 0
2 Im .:.~^BERMUDA^~.:. Wave
"А если в жизни не было что ты слаб и тебя обижают,что есть дурные привычки от которых нужно избавиться...что если не было такой вот банальной истории,которая часто и приводит людей на этот путь...как можно найти ответ,понять...почему ты занимаешься этим,почему не можешь бросить,и главное не хочешь...и можно ли найдя ответы на эти вопросы уже понять чего же ты действительно хочешь?"

Дело тут не в том, чтобы был какой-то "отрицательный" фактор в виде конкретных хулиганов. Это скорее колдобины на дороге, которые обучают ставить стопу, чувствуя землю и не терять себя, но не сам Путь.
Прессинг действительности есть всегда, если мы невнимательны к ней и не отслеживаем происходящее. Можно "сшибать углы" и "наступать на грабли" самыми разными способами. :))
Такими факторами, уводящими сознание в канализационные стоки могут быть какие угодно вещи, в том числе и "положительные".
Например, если человек ходит куда-то (например, на тренировки:) только ради удовольствия, то это уже заведомо ложный путь. Ничего путного из этого не выйдет.
Иногда людям имеющим полный достаток и доступ к комфорту ещё треднее найти свой Путь, чем лишенным чего-то или даже многого.
Но это тоже не главный критерий.
Дмитрий Рыбин # 14 ноября 2012 в 00:55 0
2 Иван Кажаев
"Кроме парной работы, ним тоу и отработки техники интересует ли тоу и собственно прикладной аспект вин чунь кунг фу."

Интересно сформулировал. :) Так я не до конца понял, если не парная работа, то что называется "прикладным аспектом" ?
Дмитрий Рыбин # 15 ноября 2012 в 11:13 0
2 Дан I Никонов
"ээээээм, а как это сделать?) кто такой этот товарищ Мёо? У вас с ним союз?) Какие другие духи?)))

и что значит алхимический гнев?))))"

Это старинная даосская практика. Правда считается "внешней" алхимией. :)
Есть пантеон духов, отображающий известные виды энергии, состояния, настроения, даже определения и ценности.
Так же известно, что существует то, что можно современным языком назвать деструктурированными (либо, деструктурирующими) состояниями.
Это в традиционной даосской концепции алхимии обозначается как "души По". Когда этот вид энергии не контролируется и не вос-питывается человеком (его сознанием), то тогда эти состояния и являются деструктивными (развращенными, если традиционно).
Сразу все состояния и массу раздражительных (раздражающих) факторов контролировать не всегда возможно, вот и существует шаманистская "упрощенная версия" контроля этих состояний, называемая "союз с духом".
Определяется один из пантеона духов как "союзник" и с ним "заключается" временный договор на "охранение". Этот дух как бы засталбливает территорию и разборки с другими реактивными состояниями упрощаются. :))
Единственно, что надо помнить, что этот договор временный. :) по крайней мере должен быть временным. :) Но если вы увлечетесь этой практикой, то это может привести к самым непредсказуемым последствиям.
В любом случае, если вы не практикующий, лучше такой фигней не заниматься. :)
"алхимический гнев" - это контролируемый процесс перехода энергии в стихию Огня, и дальше.
Дмитрий Рыбин # 15 ноября 2012 в 15:13 0
Да, кстати..
Фудо-мёо - это Дух праведного гнева в японском синто. Божество, очищающее огнем.
Дмитрий Рыбин # 17 ноября 2012 в 22:17 0
2 Аида Галяутдинова
с 12 лет.
Иван Кашанский # 22 ноября 2012 в 00:52 0
Прикладной аспект боевого искусства - это собственно бой :-)
Дан Басов # 23 ноября 2012 в 07:36 0
Спасибо за емкий ответ Дмитрий.
Ну вы так и не ответили. Есть ли у вас союз?
Дмитрий Рыбин # 23 ноября 2012 в 14:32 0
Дан I Никонов

союз есть. временный. :))
Дмитрий Рыбин # 24 ноября 2012 в 09:11 0
2Иван Кажаев
Бой - это бой. А боевое искусство есть боевое искусство.
Думать, что если будешь много драться, то станешь мастером боевых искусств то же самое, как если думать, что если будешь размазывать краски по холсту, станешь художником.
На городской свалке есть все элементы таблицы Менделеева, но сам по себе "Боинг-747" там не соберется никогда. Даже по теории вероятности. :)
Иван Кашанский # 2 декабря 2012 в 07:41 0
Согласен. Однако боевое искусство без умения его применять не боевое и не искусство вообще. К тому же пример с красками, да и самолетом не совсем корректный. Ведь бой это, позвольте сказать, квинтэссенция боевого искусства, его смысл, не важна цель, защита или нападение, это все равно будет бой. Зачем нужен самолет, если на нем не летать? И как научиться летать, не летая? Да, есть симуляторы, рассказы пилотов, но пока сам не попробуешь, не научишься.
Дмитрий Рыбин # 7 декабря 2012 в 03:19 0
Боевое -искусство - ето метод самосовершенствования и все.
а конкретный бои - ето событие, которое с тобой может случиться. И какой уж ты есть, такой и есть в данный момент. На тренировке не проверишь.
Павел Федоров # 10 декабря 2012 в 17:10 0
У меня есть много книг по Вин Чун в электронном виде, которые я пытался прочитать еще до занятия Вин Чун в СайконДоджо. Конечно я пытался вникнуть в суть написанного, и вроде немного получалось, но на занятиях, теперь, стала понятна другая сторона, вроде как того же самого Вин Чуна, как мне сначала казалось. Почти во всех этих книгах описывается голая техника не подкрепленная часто теорией: картинки подробно описывают, "что делать с рукой противника и куда потом бить своей рукой". Однако то, на что мы так много уделяем внимание, например: раслабление, естественность, не задействование ненужных мышц и многое другое - ничего этого там почти нет. Во всех книгах по боевым искусствам на картинках есть два персонажа: атакующий, и тот, который изучая то самое боевое искусство парирует\блокирует\уворачивается\отводит удар, а после наносит контратаку или предпринимает какие либо действия в соответствии с техникой данного боевого искусства.:) И в этих самых книгах о Вин Чун не совсем понятно, как тот добрый парень при помощи Тан Сау, Бон Сау (книги, обычно, блещут терминологией) и прочих техник уводит удар противника, так как часто очень непонятно написано каков смысл данного движения, а порой не написано совсем, однако, хорошо показано на картинках. Если заниматься по книгам будет совсем другой результат, если он еще и будет, сколько книг ты не читай. Все это я не мог понять, пока не стал ходить на занятия:), теперь все понемногу вроде проясняется.) (и всё же я не говорю о полной бесполезности книг:)))))

И возникает вопрос: Выходит все эти книги, описывающие голую технику могут выступать как пособие только уже занимающимся данным боевым искусством?
Есть не одно и не два направления Вин Чун, так какое место среди них занимает тот Вин Чун, который мы изучаем на занятиях? (или я зря их так вот разделил, эти направления? Поправьте.:))
Тимур Конатов # 11 декабря 2012 в 10:59 0
в медицинских атласах тоже говорится как правильно выдергивать зубы:)
Mikhail Grigoryev # 12 декабря 2012 в 13:13 0
Вопрос Мастеру, какие параллели можно провести между классическим/современным боксом и вин чун: техника, механика, сила, скорость, развитие/переразвитие мышц и сухожилий, увязывание?
Дмитрий Рыбин # 15 декабря 2012 в 14:15 0
ответ на пост № 37 Павлу Кукину

Да, большинство книг и материалов иного свойства по Винчун отражают как правило только внешне наблюдаемую сторону кунгфу, иногда с некоторыми аспектами анатомии и биомеханики, не больше.
Спортивное ушу, как и многие другие виды современных методик БИ ушли далеко от практических оригиналов начала ХХ века. например. если говорить о Винчун.
Многое искажено сознательно Мастерами прошлого века, как например, этобыло сделано Юэн Ти Ченом во Вьетнаме. Многое стало продуктом коммерции (многие гонконгские варианты фаст-курсов). Внутренняя сторона кунгфу вообще скрыласьза гипертрофированной эзотерикой или просто выпала из поля зрения изменённого менталитета занимающихся.

Вообще, я всегда говорил и повторюсь, уж извините меня - по книгам и видео ничему не научишься. Искусство кунгфу берется только с руки. Хотя любые материалы при критическом анализе могут оказаться полезны.

Наша ветка Винчун, которая преподается как оригинальный винчун одной из пяти старейших фошанских семей, является на сегодняшний день самой традиционной школой Винчун как в плане методики, так и в плане цeлей и задач школы.
Об этом уже скоро можно будет прочитать (и посмотреть на видео) на сайте ГУНФУ gunfu-world.
Oсобо отмечу, пока не вдаваясь в подробности, что по изучении более семи направлений и полутора десятков школ Винчун непосредственно у мастеров-носителей, в том числе у обеих ветвей вьетнамского направления, гонконгской и футянской веток, я сделал свои выводы относительно его происхождения и принципов. Они тоже будут выложены вскорости на сайте.
Павел Федоров # 17 декабря 2012 в 14:12 0
Большое спасибо за ответ:)))) Буду читать)):)
Дмитрий Рыбин # 18 декабря 2012 в 14:01 0
Дмитрий Николаевич, скажите козацкие боевые искусства это историческая фальсификация,или реально существующий факт? Каково ваше отношение к козацкой педагогике?
Павел Федоров # 20 декабря 2012 в 05:05 0
Вопрос созрел в связи с некоторой сменой образа жизни), хотя по сути изменилось только место жительства и занятия, на которое уходит время (учеба:)).
Как вернуть (или вытащить из себя) то самое чувство, которое наблюдалось после тренировок: некое спокойствие, уравновешенность, и пустота в голове? (пустота, как отсутствие всего лишнего) Иногда совсем не получается сосредоточится и кажется, что в голове какая-то каша..
Дмитрий Рыбин # 20 декабря 2012 в 14:11 0
Ответ на пост #42 .Дмитрий Сергеевич Полупанов .

Я думаю, что воинское ремесло существовало во все времена, практически во всех культурах и этносах. Оно всегда и везде является общим по принципам биомеханики и прикладного применения, так как человек явлается одним и тем же по анатомии везде, о двух руках и ногах, голове и тулове.
На арсенал тех или иных воинских ремесел, дисциплин, систем всегда влияли условия местноси, этнические особенности образа жизни, религиозные воззрения и целенаправленность.
Вэтом плане, полагаю, казачье ремесло было на достаточной высоте хотя бы потому, что оно было востребовано и соответствовало образу жизни этой этнической группы.
Являлось ли оно боевым искусством сродни китайскому Гунфу? Думаю, что нет. Этому не было не оснований, и более того, были социальные и религиозные табу, ограничивающие духовное развитие боевого искусства. А без самобытного - именно самобытного, а не общепринятого! духовного поиска и абсолютной свободы духа, боевое ремесло никогда не разовьется в боевое искусство.
Но здесь нужгно правильно понимать это. Путь в боевых искусствах не ограничивается НИКЕМ и НИЧЕМ, кроме личного поиска и духовной экстраполяции. Кроме должна быть соответствующая социальная среда, не только благоприятствующая, но и создающая самые комфортные условия для развития боевого искусства в обществе.
Много столетий русское, а затем и российское общество закрепощалось во всех смыслах, и истеблишмент, и религиозные и социальные институты не только пресекали личностный духовный поиск, загоняа его в утвержденные и строго регламентированные формы, где уже нет место свободе духа, но и жестко пресекали любые попытки выхода за рамки догм и нормативных табу. А без этого боевого искусства нет, и быть не может.
Не сомневаюсь, что и на эти скупые строки догматическое сознание не замедлит отреагировать агрессивно, защищаясь, а не анализируя, если случайно наталкнется.
Я не касался пока других вопросов, обуславливающих те или иные аспекты боевых искусств - климатических и территориальных условий, демографических, социально-ролевых и пр, даже экономических условий.
Кроме того, в Китаые например, существовал глубочайший и исторически накапливаемый опыт даосов и чань-буддистов в исследовании природы человека, всех ее сторон без оглядки на обструкцию, серьезных экспериментов и открытий, базы практических исследований человеческих возможностей и ресурсов. Более того он приветствовался народом, почему сегодня ушу в Китае является ОБЩЕНАРОДНЫМ достоянием, а не искусной способностью одиночек-профессионалов. Ушу в Китае явлаыется не только, и даже не столько воинским ремеслом, сколько обшекитайской ценностью, ставящей здоровье тела и духа на уровень общенационального достояния.
У нас вы сами знаете, в парках по вечерам пьют и долбятся, неухожено, опасно длыта людей, задумавших чем-то позаниматься приятным. В Китае совсем, на 180 градусов другая ситуация. Парки не только являются общенародным достоянием не на словах, а на деле, и утром и вечером они забиты людьми, занимающимися всевозможным саморазвитием. Вы не встретите там пьянства, нетерпимости, агрессии, грязи ни в моральном, не в физическом плане.
Особо отмечу, что не стоит понимать мои слова, как уничижение русской культуры, раз я считаю, что в россии не сложилось феномена боевых искусств, как части общей культуры до сих пор. Личное искусство одиночек-профессионалов, в особенности армейско-полицейского образца, не в счет - еще раз повторюсь, такие были всегда, везде и во всех обществах. Тем более, как я уже сказал, что личностный путь, он н икому не заказан, если дух не заперт и не уничижен догматами. Но на сегодняшний день все эти системы являются компиллированными и обработанными с современной точки зрения.
Так же я считаю нелепой и даже пошлой попыткой спекулировать на сомнительной установке "а у нас тоже не хуже есть". Это сразу выдает с головой тех, кто отстраивается "от..." Это на 100 % политическая байда, на чем бы она не строилась.
Дмитрий Рыбин # 27 декабря 2012 в 19:04 0
Что касаемо русской культуры, даже я бы сказал ее силы, то на мой взгляд, ее нисколько не умаляет отсутствие такого феномена как русское боевое искусство, поскольку главная ее ценность заключена по-моему мнению, в другом. Что я помалеьнку стараюсь показывать на странишке группы "История русской словесности".
Антон Етеревский # 29 декабря 2012 в 02:40 0
Дмитрий Николаевич, подскажите пожалуйста, как по вашему: если в семье или с близкими людьми случается скандал, то какими методами было бы правильным его разрешить? Ведь просто находиться в этой атмосфере, будучи в покое, тяжело, а уйти - не по-мужски :)
Дмитрий Рыбин # 1 января 2013 в 15:38 0
Вопрос, с которым сталкивается каждый практик.
Пока ваши занятия на уровне заигрывания или фитнеса, они вписываются в социальный контент.
Но если Вы достигаете чего-то реального и понимаете, что нужно что-то изменить (в первую очередь - В СЕБЕ), тут и начинается неприятие.
И в первую очередь со стороны самых близких людей, которым возможноне только непонятно чем вы занимаетесь, но и это те люди, которые первыми претендуют на ваше внимание и время. Так же сложность согласия может заключаться в том, что даже небольшой, но вполне реальный опыт вашей личной практики, являющийся для вас конкретным и «не чужим» (как в чань-тренировке), для вашего окружения является чем-то из категории отвлеченных понятий, с той или иной степенью обоснованности.
Конечно, многое зависит от того, какие отношения с близкими. Если они доверительны и искренни, то конфликт можно разрешить просто, не драматизируя непонимание и настороженность, просто поговорив и объяснив.
Если отношения более далеки, так сказать и больше социально ритуализированы, то тогда конечно сложнее.
Здесь главное оставаться спокойным и не создавать лишнего возбуждения эмоций. В конце концов, боевые искусства – это в первую очередь выдержка, терпимость и умение не опускать руки. Не найдётся сразу решение, найдется позже.
Могу сказать о себе. Реально ситуация в моей семье поменялась только тогда, когда я чего-то достиг и эти достижения хотя и по-прежнему не вкладывались в понятия и систему ценностей моих близких, но на чувственном уровне показывали им, как я изменился.
Иначе говоря, нужна Сила, реальная и ощутимая. Тогда это воспринимает даже тот, кто не понимает.
Но, пожалуйста, не путать с агрессией.
Основное условие силы – внутреннее спокойствие и уравновешенность. Вы должны сохранять внутренний баланс, даже когда вокруг черт-те что происходит. Не резонируйте с нетерпимостью, ханжеством и агрессивным поведением. Имейте терпение снова, снова и снова… и снова объяснять даже тому, кто ещё даже не научился слышать.
Всегда помните о том, что вы идете своим Путем, но это ваши близкие люди.

Конечно, это не все аспекты, есть ещё много чего, - отношения с женщинами, "социальное жертвоприношение", слабость духа и просто незнание.
Но начните с себя, и вы сможете изменить что-то вокруг.
Ант Антон # 1 января 2013 в 20:54 0
Я не раз слышал, что при укреплении пальцев или кончиков пальцев ухудшается зрение или даже приводит к слепоте. Правда ли это?! Если да, то как при этом сохранить зрение?
Дмитрий Рыбин # 9 января 2013 в 18:05 0
Ант,
Укреплять надо не пальцы, а энергию.
Кончики пальцев связаны с энергетическими мередианами, которые, в свою очередь, связаны с органами. А органы объединяются в единую систему организма, регулируемую ритмами, энергетической плотностью (частотой) и сезонностью.
Что говорит о том, что уделять внимание надо всем органам и всем мередианам (здесь читай, пальцам). Т.е. любую практику, даже имеющую своей цалью какой-то чисто практический аспект, например, тот, о котором сейчас идет речь, надо выстраивать сбалансировано и соразмерять с энергетическим давлением во всех мередианах и органах.
И конечно, любой аспект тренировок может привести к дисбалансу, вследствие чего можно потерять не только зрение, слух или другую чувствительную функцию, но и посадить орган.
Так, например, вследствие неправильных занятий жестким цигун (во вьетнамской версии, кхиконг), уже не один энтузиаст поплатился опущением почек и печенью.
Зрение связано с органом Печень, что говорит об совершенно определённом и простом усилии, формируемом частотой этого органа. И если мередиан печени перегружен, что легко может случится вследствие «набивки» или иных «жестких» тренировок, то может «сесть» и зрение.

К тому же печень-орган, который чаще всего берет на себя рецидивы нагрузок на другие органы и мередианы, например, сердца или селезенки.

Но не стоит напрямую связывать предмет Укрепление , допустим, пальцев, с непременным ухудшением органов чувств или внутренних. Всё зависит именно от того, как это делать.
Fer example, я видел в тайских школах бокса, как после работы на снарядах и мешках, боксеры по 30-40 (!) минут в конце тренировок делают друг другу специальный массаж со втиранием мазей и масел, либо это делают специально приставленные люди.

Я занимаюсь практикой укрепления уже много лет, и моё зрение не только не ухудшается, но напротив, медленно, но постоянно улучшается.
 



 
Бои без правил © 2013